Новости МО учителей начальных классов
23 октября 2024 г. на базе МБОУ-СОШ №6 им. Коновалова В. П. состоялся городской семинар учителей начального уровня образования по теме "Повышение эффективности урока через применение современных технологий в начальной школе".
Открыла семинар заместитель директора по УВР Лагутеева Л. В., она представила собравшимся цели и задачи семинара, познакомила с программой семинара.
Продолжила работу семинара сообщением по заявленной теме учитель начальных классов Забиян А. М. В практической части семинара были представлены открытые уроки:
-урок математики во 2-ом классе по теме "Периметр многоугольника" провела учитель начальных классов Кошман Г. А.,
- урок литературного чтения в 3-ем классе по теме "Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворения И. З. Сурикова "Детство", "Зима" коллегам представила учитель Шелопова Е. В. На проведённых уроках учителя продемонстрировали способы применения здоровьесберегающей технологии, технологии критического мышления, технологии проблемного обучения, ИК-технологию, игровую технологию. Все представленные технологии применялись на основе системно-деятельностного подхода. На уроках была создана учебная мотивация, позволившая школьникам с интересом открыть новые знания. В ходе анализа открытых уроков были отмечены положительные стороны представленных технологий обучения, семинар получил высокую оценку коллег.фото >>>
26 августа 2024 года состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов. Руководитель методического объединения Васюкова Е.В. представила коллегам Анализ методической работы ГМО учителей начального общего уровня образования за 2023-2024 учебный год, обратила внимание на методические успехи педагогов и трудности. В ходе работы круглого стола по теме «Проблемы и пути их преодоления при реализации обновлённых ФГОС НОО и ФОП НОО» состоялся обмен мнениями руководителей школьных методических объединений о ходе реализации обновлённых ФГОС НОО 2021. Были проанализированы трудности и проблемы, возникшие в результате работы, и намечены пути их решения. Также Васюкова Е.В. представила вниманию педагогов сравнительный анализ обновлённых ФГОС НОО 2021 года и ФОП НОО с обновлёнными ФГОС и ФООП с изменениями 2024г., напомнила алгоритм работы с конструктором РП на сайте «Единое содержание общего образования», обратила внимание на требования к структуре и содержанию РП, довела до сведения "Информационно-методическое письмо об особенностях преподавания учебных предметов на уровне начального общего образования в 2024/2025 учебном году". В завершении методического совещания был представлен на утверждение проект Плана работы ГМО учителей начального общего уровня образования на 2024-2025 учебный год. фото >>>
19 апреля 2024 года на базе МБОУ-СОШ 7 в рамках курсовой подготовки учителей начальных классов г. Клинцы и Клинцовского района проведена стажировка по теме «Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности». Цель семинара – демонстрация опыта работы учителей начальных классов по направлению «функциональная грамотность».
Учителя посетили открытые уроки:
- урок математики в 3а классе «Письменное вычитание в пределах 1000» (Ишутина Светлана Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории);
- урок русского языка «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи» (Сердечная Елена Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории).
Слушателям курсов были представлены занятия внеурочной деятельности:
- «В мире страхования» (Амяга Ирина Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории);
- «Твори добро на радость людям» (Шкуратова Жанна Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории).
Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» провели Кравченко Валентина Николаевна, директор школы; Кащук Людмила Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Учителя представили самоанализ уроков и внеурочных занятий. Участники семинара отметили методическое мастерство учителей по формированию функциональной грамотности младших школьников, обратили внимание на разнообразие методов и приемов по её развитию. Отличительная особенность проведенных мероприятий – глубокий воспитательный потенциал и развитие эмоционального интеллекта.
16 апреля 2024 г. состоялся городской семинар учителей начального уровня образования на базе МБОУ - Займищенской СОШ им. Ф. Г. Светика по теме "Способы формирования функциональной грамотности на основе Федеральной рабочей программы по предметам начального общего образования".
Открыли семинар учителя начальных классов Титова Г. Л. и Новикова В. Е., которые в формате интерактивной презентации раскрыли перед коллегами основные формы формирования функциональной грамотности.
В практической части семинара были представлены открытые уроки:
- Урок математики во 2б классе "Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащих действия сложения и вычитания в пределах 100" - учитель Тимошенко Ю. Е.
- Урок математики в 4а классе "Закрепление по теме "Письменные вычисления" - учитель Дьяченко Ж. В.
- Урок русского языка в 3а классе "Неопределённая форма глагола" - учитель Мацепуро О. Н.
- Урок математики во 2а классе "Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6".
- Мастер-класс "Как хорошо уметь читать" представили руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Зенченко А. Г. в тандеме с учителем начального уровня образования Меньшиковой Н. А.
Обязательным условием успешности педагогического процесса является единство традиций прошлого и современных инноваций. Коллеги дали высокую оценку представленным на семинаре урокам, которые ярко продемонстрировали способы и приёмы формирования функциональной грамотности у младших школьников.
Материалы >>>
13 февраля 2024г. на базе МБОУ-СОШ №4 им. В. И. Ленина состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Планирование современного урока на основе Федеральной рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФОП НОО и ФГОС». Семинар открыла руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Сехина Е.С., которая раскрыла требования к современному уроку на уровне НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО И ФОП НОО. В ходе работы семинара были представлены открытые уроки - русского языка в 4б классе «Правописание глаголов на -ться, -тся» - учитель Гутникова Е. В., урок окружающего мира в 3а классе «Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности» - учитель Шик И. И. Представленные уроки соответствовали современным требованиям ФГОС НОО, методологической основой которых является системно-деятельностный подход. Учителям начальных классов были предложены схемы анализа урока с учетом требований ФГОС НОО. Присутствующие коллеги дали положительную оценку семинару.Материалы >>>
20 декабря 2023 г. на базе МБОУ-СОШ №3 им. С. Орджоникидзе состоялся городской семинар учителей начального уровня образования по теме "Использование учебных задач (заданий) как единицы учебной деятельности для формирования метапредметных результатов у обучающихся начального общего уровня образования". Открыла семинар руководитель школьного методического объединения учителей начального уровня образования Е. А. Иванцова с сообщением, в котором доступно и методически обоснованно предложила коллегам характеристику учебных задач, способ их конструирования с учётом цели учебного занятия. Практическое применение учебных задач (заданий) представили на уроках русского языка "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" в 3-ем классе Недозор Е.А. и ОКМ "Надёжная защита организма" Черняк Г.Н. Представленные уроки соответствовали современным требованиям, имели высокую практическую направленность.Материалы >>>
18 октября 2023г. состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов на базе МБОУ-гимназия №1 им. Ю.А. Гагарина по теме «Приёмы и формы реализации целевой модели наставничества в формате «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-учитель» на уровне начального общего образования». В ходе семинара были рассмотрены вопросы:
1. Методология наставничества. Цели и задачи внедрения модели наставничества. Щербакова Т.П.
2. Формы наставничества
а) «Ученик-ученик» - Ляхова Л.В.
б) «Учитель ученик» - Николаенко Е.Н.
в) «Учитель-учитель» - Иванникова А.С.
Педагоги обосновали цель организации наставничества как создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи наставнической деятельности:
1.Трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены обучающийся и наставник.
2. Выявление и актуализация у сопровождаемого «сильной» (внутренней, устойчивой) мотивации к деятельности.
3. Педагогическая поддержка сопровождаемого в процессе его обучения деятельности (прежде всего получения, закрепления новых знаний, умений и компетенций).
4. Создание условий освоения деятельности, сочетающих психологический комфорт и «развивающий дискомфорт», безопасность для жизни и здоровья — и определенную степень риска, необходимые для формирования самостоятельности и ответственности сопровождаемого.
Был определён конечный результат деятельности наставника как поведенческий показатель успешности его деятельности - обретение сопровождаемым способности к самостоятельным действиям, решению проблем, преодолению барьеров, самоуправлению процессами собственного развития, образования, адаптации, карьерного роста.
Обращено внимание на то, что наставник оказывает педагогическое воздействие на базовые процессы развития не непосредственно, а путем вовлечения сопровождаемого в ту или иную деятельность, с последующей организацией ее обсуждения и осмысления полученного опыта.
Соответственно значимыми методами работы наставника являются организация деятельности сопровождаемого и совместное обсуждение.
Дана характеристика компетенции наставника:
- Эмоциональный интеллект;
- коммуникативная компетенция (включая готовность к межпоколенческой коммуникации; владение различными стилями педагогического общения);
- педагогический такт;
- готовность к сотрудничеству;
- креативность, способность решать нестандартные задачи;
Своими практическими материалами по организации наставничества «учитель – учитель» поделились педагоги Ляхова Л.В. и Иванникова А.С. В свою очередь, педагог-тьютор Николаенко Е.Н. представила приёмы работы по направлению «учитель – ученик».Материалы >>>
28 августа 2023 года прошло августовское заседание ГМО учителей начальных классов и ОРКСЭ. Руководитель ГМО Васюкова Е.В. представила коллегам Анализ методической работы ГМО учителей начальных классов и ОРКСЭ за 2022-2023 учебный год. В ходе анализа было обращено внимание на организацию методической поддержки учителям 1-ых классов, приступивших к обучению по обновлённым ФГОС НОО с 1 сентября 2022года, на комплекс семинаров, посвящённых реализации обновлённых ФГОС НОО, на организацию работы по реализации Целевой модели наставничества, представлены результаты участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектных и исследовательских конкурсах.
Руководители ШМО учителей начальных классов МБОУ-СОШ №7 Ишутина С.Г. и МБОУ-Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика Зенченко А.Г. представили свои выступления по теме «Формы организации методической работы ШМО учителей начальных классов по реализации обновлённых ФГОС НОО», который был дополнен учителем начальных классов Снытко О.А.
В связи с переходом на обучение с 1 сентября 2023 года Васюкова Е.В. представила анализ ФОП НОО, была разъяснена работа с конструктором РП на сайте «Единое содержание общего образования», рассмотрены Требования к структуре и содержанию РП.
В завершение заседания был представлен на утверждение проект Плана работы ГМО учителей начальных классов и ОРКСЭ на 2023-2024 учебный год.Материалы >>>
18 апреля 2023 года на базе МБОУ-Ардонской СОШ им. М.Н. Плоткина состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Проектирование метапредметных результатов на основе Федеральной рабочей программы по литературному чтению начального уровня образования. Конструирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО». Для участников семинара учитель начальных классов Лукашева Н.П. представила открытый урок литературного чтения в 1-ом классе по теме «В.А. Осеева. «Плохо». Обучающиеся, работая в парах, группах не просто расширили свой читательский багаж, но и на событийно-фабульной основе проанализировали сюжет произведения, что помогло им раскрыть идейный замысел автора. Использованные методы обучения и формы организации учебной деятельности способствовали формированию метапредметных результатов, в частности, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В комфортной доверительной атмосфере обучающиеся пришли к выводу, что понятие «плохо» означает не только негативные поступки, но и бездействие, безразличие к чужой беде. Продолжила семинар учитель начальных классов Винникова А.А. мастер-классом по теме «Конструирование урока литературного чтения с использованием активных методов и приёмов». В ходе занятия учителя в роли учеников знакомились с активными методами обучения и эффективными формами организации учебной деятельности. Увлечённо и конструктивно они апробировали разнообразные активные методы и приёмы на основе русской народной сказки «Петух и собака». В завершение семинара Ахремцева Н.Н. систематизировала представленный материал семинара в ходе выступления по теме «Проектирование метапредметных результатов на основе Федеральной рабочей программы по литературному чтению начального уровня образования». При подведении итогов семинара руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Васюкова Е.В. обратила внимание на важность формирования читательской грамотности обучающихся начального уровня образования, представила для ознакомления Федеральную рабочую программу по литературному чтению. Материалы >>>
28 февраля 2023 года на базе МБОУ-СОШ №5 состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме "Конструирование уроков окружающего мира на основе Федеральной рабочей программы НОО". Вступительный доклад по теме семинара представила учитель начальных классов Колеченко Е. В. Она разъяснила требования к конструированию учебного занятия по окружающему миру на основе Федеральной рабочей программы. В соответствии с этим Быконя Н. М. представила открытый урок в 1-ом классе по теме "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?". Урок был построен на основе системно-деятельностного подхода, использованные методы обучения и формы организации учебной деятельности способствовали формированию метапредметных результатов. Шуваева А.Н. провела с коллегами мастер-класс по теме «Конструирование урока окружающего мира с использованием активных методов и приёмов». В ходе занятия учителя знакомились с активными методами обучения и эффективными формами организации учебной деятельности. При подведении итогов семинара Васюкова Е.В. обратила внимание на важность формирования естественно-научной грамотности обучающихся начального уровня образования. В завершение семинара руководитель ГМО ознакомила педагогов с «Методическими рекомендациями группы педагогов городской площадки» «Формирование системы оценивания обучающихся». Данные рекомендации были распространены среди членов методического объединения учителей начальных классов. Материалы >>>
14 декабря 2022г. на базе МБОУ-СОШ №9 состоялся семинар ГМО учителей начальных классов по теме «Особенности проектирования предметных результатов на основе примерной рабочей программы по математике начального уровня образования. Конструирование урока математики в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО».
Руководитель ГМО Васюкова Е.В. провела для коллег деловую игру по теме «Конструирование урока математики в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО». Работая в парах, учителя демонстрировали свои знания о структуре примерной рабочей программы по математике, о содержании учебного предмета «Математика», о планируемых результатах освоения программы учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования. В практической части семинара были представлены уроки математики в 1-ых классах.
Урок математики «Сравнение отрезков по длине» провела Беляева О.А.
Вместе со своими учениками она отправилась в гости на лесную поляну, где помогали лесным жителям решать учебные и практические задачи на установление отношений ближе-дальше, перед-за, длиннее-короче, помогли выбрать самый короткий путь для зверей, спешащих на День рождения Лисички, а испечённый пирог ученики украсили вишенками, которые они получили за активную работу.
Урок математики «Прибавление и вычитание числа 3» для своих учеников провела Новикова О.А.
В гости к ребятам пришёл Снеговик, который принёс интересные задания, выполняя которые, ребята учились прибавлять и вычитать число 3. За каждое правильно выполненное задание дети вешали шарики на свои ёлочки и на общеклассную ёлку. В результате, в конце урока ребятишки порадовали себя празднично наряженной новогодней ёлочкой.
На всех уроках учителя продемонстрировали грамотное владение технологией системно-деятельностного подхода. Учитывая физиологические и психологические особенности первоклассников, Беляева О.А. и Новикова О.А. эффективно использовали приёмы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. При подведении итогов семинара коллеги из школ города оставили положительные отзывы.Материалы >>>
26 октября 2022г. состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Структура и содержание обновленных примерных рабочих программ по русскому языку начального уровня образования. Особенности проектирования учебных занятий по русскому языку». Ответственными за подготовку семинара были учителя начальных классов МБОУ-СОШ №2. Теоретическую часть семинара открыла руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Меленевская Т.Е. докладом «Обновлённые примерные рабочие программы по русскому языку. Обзор изменений». Учитель Захаренко А.П. напомнила коллегам о важности соблюдения методических требований при проектировании уроков в период обучения грамоте в своём выступлении по теме «Методика организации работы при изучении нового звука и буквы в период обучения грамоте». В ходе семинара были проведены открытые уроки русского языка в 1-ых классах Авдюхиной Т.П. по теме «Строчная буква «м», Горбачевой Т.А., по теме «Звуки [п],[п']. Буква Пп». Уроки были проанализированы с позиции реализации требований обновлённых ФГОС НОО. Представленные материалы семинара соответствовали заявленной теме. Матералы >>>
25 августа 2022г. в преддверии нового учебного года состоялось первое заседание городского методического объединения учителей начальных классов. Руководитель ГМО Васюкова Е.В. представила анализ методической работы ГМО учителей начальных классов и ОРКСЭ за 2021-2022 учебный год. Центральной темой заседания стало обсуждение вопросов, связанных с переходом 1-ых классов на обновлённые ФГОС с 1-ого сентября 2022 года. В связи с этим особое внимание было обращено на особенности содержания обновлённых ФГОС НОО и требования к результатам освоения, на структуру и содержание Примерной рабочей программы по предметам. Было отмечено, что методологическая основа обновлённых ФГОС НОО осталась прежней – системно-деятельностный подход. В завершение заседания был утверждён проект Плана работы ГМО учителей начальных классов и ОРКСЭ на 2022-2023 учебный год. Смотреть материалы >>>
12 апреля 2022 г. состоялся онлайн-семинар ГМО учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики». Организатор семинара: МБОУ -СОШ № 8.
Семинар открылся выступлением учителя начальных классов МБОУ-СОШ №8 Глебовой Елены Викторовны по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».
Практическую часть семинара подготовили:
1. Куприна Ольга Михайловна - урок математики во 2-ом классе по теме «Периметр прямоугольника».
2.Буданцева Виктория Владимировна - фрагмент урока математики во 2-ом классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление».
3. Полунина Екатерина Сергеевна - фрагмент урока математики в 3б классе по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».
На представленных уроках математики учителя продемонстрировали современные подходы к организации учебных занятий, проектированию учебных и практических задач. Были представлены разнообразные приёмы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. Семинар получил высокую методическую оценку от участников. Смотреть материалы >>>
22 февраля 2022г. состоялся онлайн-семинар ГМО учителей начальных классов по теме:
«Современный урок в начальных классах в аспекте развития УУД у младших школьников как основы формирования функциональной грамотности».
В ходе семинара были рассмотрены уроки, подготовленные учителями начальных классов МБОУ-СОШ №6 [Смотреть]:
1. Эльяшевич Елена Ильинична, урок литературного чтения, 4 класс, «К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
2. Животок Валентина Николаевна, урок окружающего мира, 2 класс, «Если хочешь быть здоров».
3. Забиян Алла Михайловна, урок математики, 2 класс, «Конкретный смысл действия умножения»
В начале работы семинара учитель начальных классов Кошман Г.А. представила вниманию коллег выступление с докладом по теме семинара, где были отражены методические подходы к развитию УУД.
На уроке литературного чтения происходит формирование всех видов УУД с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Предмет обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия, прослеживание и раскрытие нравственных значений поступков героев литературных произведений. Смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию в системе личностных смыслов, самоопределения и самопознания на основе сравнения себя с литературными героями, основ гражданской идентичности, эстетических ценностей, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить план.
Математика в начальной школе выступает как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, формирование элементов системного мышления, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
При изучении курса «Окружающий мир» развиваются умения извлекать информацию, представленную в разной форме (иллюстративной, схематической, табличной, условно-знаковой и др.), в разных источниках (учебник, справочная литература, словарь, Интернет и др.); описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах, прошлыми и настоящими событиями и др.; пользоваться готовыми моделями для изучения строения природных объектов, моделировать объекты и явления окружающего мира; проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов и явлений, делая выводы по результатам, фиксируя их в таблицах, в рисунках, в речевой устной и письменной форме. Учащиеся приобретают навыки работы с информацией: учатся обобщать, систематизировать, преобразовать информацию из одного вида в другой (из изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой в словесную и наоборот); кодировать и декодировать информацию (состояние погоды, чтение карты, дорожные знаки и др.) Представленные материалы семинара получили высокую оценку коллег. Смотреть фото >>>
23 ноября 2021г. состоялся городской онлайн семинар учителей начальных классов, подготовленный педагогами МБОУ-СОШ №9, по теме «Формирование финансовой грамотности младших школьников в урочной и внеурочной работе в начальных классах». Семинар открыла руководитель городского методического объединения Васюкова Е.В. с докладом «Формирование финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности». В своём выступлении она обозначила цели и задачи внедряемого в обучение курса финансовой грамотности, представила учебно-методические комплексы для использования в практической деятельности. Представленная теоретическая основа реализации курса финансовой грамотности была подкреплена уроками и занятиями в рамках внеурочной деятельности. Васюкова Е.В. поделилась с коллегами занятием по теме «Откуда берутся деньги в семье», проведённого во 2-ом классе. Беляцкая Г.В. провела занятие по теме «Личные деньги. Как накопить на свою мечту» в 4-ом классе. На представленных уроках ОКМ и математики во 2-ых классах учителя Мищенко Ж.А. и Федоренко Ж.П. продемонстрировали интеграцию курса финансовой грамотности в учебный предмет. Наглядно и доступно Мищенко Ж.А. познакомила учеников с видами денег, с историей их появления на уроке окружающего мира «Что такое экономика». Федоренко Ж.П. показала практическую значимость финансовой грамотности при работе над темой «Решение текстовых задач». Представленные материалы получили положительную оценку коллег. Смотреть фото >>>
26 октября 2021г. на базе МБОУ-СОШ №7 был проведён городской семинар учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах». Для участников семинара из общеобразовательных школ города Клинцы был предложен интересный методический материал. Открыла семинар руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ-СОШ №7 Ишутина С.Г. Она представила вниманию содержательный доклад по теме семинара «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах».
Продолжила работу семинара учитель начальных классов Шкуратова Ж.А., которая провела мастер – класс «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах». В ходе мастер-класса были представлены приёмы формирования функциональной грамотности как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности. Участники семинара демонстрировали свои профессиональные компетенции в классификации материала учебника по русскому языку в соответствии с направлениями языковой грамотности, формируемой у младших школьников. Для учителей городского методического объединения были предложены видеозаписи уроков русского языка и внеурочное занятие:
1. Урок родного русского языка в 1б классе по теме «Вежливые слова» - учитель Сердечная Е.И.
2. Урок русского языка в 4а классе по теме «Фразеологизмы» Короед Г.П.
3. Внеурочное занятие Школа развития речи 3а классе по теме «Слова нейтральные и эмоционально окрашенные». Черняк Н.С.
Каждый учитель представил самоанализ своего урока, где на практике были представлены разнообразные подходы к формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в младших классах. Семинар прошёл на высоком методическом уровне, что было отмечено участниками при проведении анализа представленных материалов. Смотреть фото и материалы
с 7 по 14 октября 2021 г. в городе Клинцы прошли очно-заочные курсы повышения квалификации БИПКРО для учителей начальных классов по теме «Современные подходы в работе учителя начальных классов при реализации ФГОС НОО». В рамках курсов учителя начальных классов МБОУ-СОШ № 7 провели практические занятия по темам: «Система оценки качества образования в классе с учетом уровня реальных возможностей учащихся» и «Средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов».
26 августа 2021 года на базе МБОУ-СОШ №9 состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов. Открыла заседание руководитель ГМО Васюкова Е.В. Она представила вниманию коллег анализ работы за 2020-2021 учебный год и познакомила с планом работы на предстоящий учебный год. В ходе работы секции Елена Владимировна обратила внимание учителей начальных классов на важность развития функциональной грамотности младших школьников. Она раскрыла смысл понятия «функциональная грамотность» и познакомила с приёмами её развития в начальных классах. Учитель начальных классов МБОУ-СОШ №7 Кащук Л.В. поделилась опытом работы с коллегами по теме «Технология критериального оценивания». Она является постоянным участником семинаров-практикумов, мастер-классов, конференций, где представляла свои методические разработки по данному направлению. Учитель начальных классов МБОУ-СОШ №6 Животок В.Н. представила вниманию коллег интерактивный доклад по теме «Особенности исследований PIRLS, TIMSS, PISA,в которых участвуют школьники из России». В работе городской секции учителей начальных классов приняли участие руководители школьных методических объединений, которые поделились своими идеями о форме методической работы в новом учебном году. Смотреть фото и материалы
27 апреля 2021 года прошёл онлайн-семинар ГМО учителей начальных классов теме «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников». Данную тему представлял педагогический коллектив МБОУ-СОШ №4. Открыла семинар руководитель городского методического объединения учителей начальных классов Васюкова Е.В., которая обосновала актуальность заявленной темы семинара. Продолжила работу семинара руководитель школьного методического объединения начальных классов Сехина Е.С., представившая разнообразные методические приёмы формирования коммуникативной компетенции младших школьников. В рамках семинара были подготовлены урок окружающего мира в 4-ом классе по теме «Великая война. Великая Победа» учителем начальных классов Семёновой Г.Ю. и урок русского языка в 3-ем классе по теме «Употребление глаголов в речи», проведённый Ковалёвой Г.И. На уроках была продемонстрированаработа в группах, которая помогает организации общения, так как каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных.Были представленытехнология критического мышления, проблемно — диалогическая технология, технология продуктивного чтения, игровые технологии. Участники семинара отметили, что овладение обучающимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.Смотреть материалы>>>
24 февраля 2021 года состоялся онлайн-семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Использование ИКТ на уроках в начальных классах как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Особенность данного семинара заключалась в том, что он проходил в расширенном формате с участием представителей БИПКРО – заведующей центром дошкольного и начального образования Поляковой М.И., старшим преподавателем центра дошкольного и начального образования Мураль И.П., руководителей городских и районных методических объединений учителей начальных классов Брянского региона. В рамках семинара представляли свою работу учителя МБОУ-СОШ №3 г. Клинцы. Цель семинара заключалась в выявлении эффективных методов использования ИКТ в начальных классах на основе представленного практического материала учителями начальных классов МБОУ-СОШ №3. Традиционно в преддверии онлайн-встречи были представлены на рассмотрение видеоматериалы урока литературного чтения в 3-ем классе по теме «Обобщение по разделу «Литературные сказки», проведённого учителем начальных классов Тимошенко И.Н., фрагмента урока окружающего мира по теме «Откуда берётся и куда девается мусор?», подготовленного Колесниковой Г.С., фрагмента урока математики по теме «Закрепление состава чисел в пределах 10», проведённого Мешковой Е.В., фрагмента урока русского языка в 4-ом классе по теме «Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа", подготовленного Солдатовой Е.Н.Открыла семинар руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ-СОШ №3 Иванцова Е.А., которая отметила, что использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В начальной школе можно использовать информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, на рефлексивно-оценочном этапе.
Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
В самоанализах проведенных уроков и фрагментов учителя начальных классов обосновали выбор форм, приёмов и методов использования ИКТ.
В ходе работы семинара прошёл анализ представленных видеоуроков, который позволит повысить эффективность применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, поможет учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, что будет способствовать гибкому управлению учебным процессом.
В заключение работы семинара выступили заведующая центром дошкольного и начального образования Полякова М.И. и старший преподаватель МуральИ.П. , которые поддержали предложенную форму сотрудничества и внесли предложения для дальнейшего методического взаимодействия. Смотреть материалы>>>
27 октября 2020г. прошёл онлайн-семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Система работы над развитием речи на уроках в начальных классах». В преддверии онлайн-встречи каждое школьное методическое объединение учителей начальных классов ознакомилось с материалами семинара, подготовленными учителями начальных классов МБОУ-прогимназии №1 Коноваловой С.А., Сапачёвой Е.В., Баборико Н.В., Фещенко Г.С., которые являлись представляющей свои педагогические находки стороной. В представленных видеоматериалах уроков они отразили приёмы работы по развитию произносительного аппарата (правильное дыхание, дикция, интонация, мелодика, темп, тембр голоса), показали на практике современные эффективные приёмы работы над развитием речи на уроках русского языка, литературного чтения, математики. В подготовленной презентации очень последовательно была описана система работа над развитием речи младших школьников на всех предметах начального уровня обучения. Подготовленные к семинару материалы получили высокую методическую оценку со стороны коллег из школ города. Смотреть материалы>>>
28.08.2020 25 августа 2020г. на базе МБОУ-СОШ №9 состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Актуальные вопросы повышения эффективности и качества образовательной деятельности в 2020- 2021 учебном году». Согласно санитарным нормам в работе приняли участие только руководители школьных методических объединений. В преддверии нового учебного года руководитель ГМО Васюкова Е.В. выступила с анализом методической работы за предыдущий учебный год и представила проект плана работы на 2020-2021 учебный год. В связи со сложившийся в стране ситуацией окончание учебного года проходило в форме дистанционного обучения, что подтолкнуло учителей быстро перестроиться с традиционной формы обучения и перейти на новые образовательные интернет-платформы. В связи с этим, на обсуждение были вынесены вопросы, раскрывающие особенности работы на образовательных порталах, выяснить преимущества и недостатки каждого из апробированных образовательных платформ. Учитель МБОУ-гимназия №1 Тюканько С.Г. поделилась опытом дистанционного обучения на образовательном портале Учи.ру, Федоренко Ж.П., учитель начальных классов МБОУ-СОШ №9 познакомила коллег с особенностями дистанционного обучения на образовательной платформе Яндекс.Учебник, учитель начальных классов МБОУ-СОШ №8 Шевцова С.В. представила свои педагогические находки в обучении младших школьников на информационно-образовательной платформе РЭШ (Российская электронная школа). Было рекомендовано глубоко проработать на школьных методобъединениях особенности работы на освоенных образовательных платформах.
21.10.2019 На базе МБОУ-СОШ №2 состоялся городской семинар учителей начальных классов по теме «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников». В ходе семинара были проведены теоретические и практические части. Для присутствующих учителей начальных классов всех школ города был представлен интерактивный доклад «Основные требования к обеспечению взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников», подготовленный Авдюхиной Татьяной Петровной. Учитель начальных классов Захаренко Антонина Петровна провела для собравшихся мастер-класс на тему «Организация работы по взаимодействию игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников». В ходе практической части были показаны урок родного языка в 3-ем классе по теме «Фразеологизмы», подготовленный учителем начальных классов Меленевской Татьяной Евгеньевной и урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «Былина. Как Илья из Мурома богатырём стал. Главные черты характера героя»., проведённого Медведевой Еленой Николаевной. В ходе обмена мнениями по итогам семинара присутствующие отметили высокий методический уровень, большую практическую направленность подготовленных мероприятий (добавлено в фотоальбом)
23.08.2019 На базе МБОУ-СОШ №9 состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов. В преддверии нового учебного года учителя познакомились с итогами работы за 2018-19 учебный год и планом методической работы на 2019-20 учебный год. В ходе заседания были представлены доклады: «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» учителем нач. классов МБОУ-СОШ №3 Иванченко С.В.; «Система работы по формированию личностных УУД на уроках в начальной школе» учителем нач. классов МБОУ- Займищенская СОШ Бондаренко Т.М.; «Система работы по формированию познавательных УУД на уроках в начальной школе» учителем нач. классов МБОУ-СОШ №5 Быконя Н.М.; «Система работы по формированию регулятивных УУД на уроках в начальной школе» учителем нач. классов МБОУ-СОШ №2 Авдюхиной Т.П.; «Система работы по формированию коммуникативных УУД на уроках в начальной школе» учителем нач. классов МБОУ-СОШ №9 Куст Н.Н.
12.02.2019 В МБОУ-СОШ № 7 прошёл городской семинар учителей начальных классов по теме «Организация творческой учебной деятельности на уроках математики в начальных классах». Целью семинара было стимулирование личностного профессионального роста педагогов, эффективное использование ими современных педагогических технологий при организации творческой учебной деятельности на уроках математики. В работе семинара приняло 15 учителей начальных классов из школ города. Для них были представлены открытые уроки математики во 2-ом классе по теме «Подготовка к умножению», проведённый учителем начальных классов Сердечной Е.И., и в 3-ем классе по теме «Деление с остатком», подготовленный учителем Амяга И.В. Своим профессиональным опытом в организации творческой учебной деятельности на уроках математики в начальных классах поделилась в ходе проведённого мастер-класса Кащук Л.В. Все участники семинара отметили высокий уровень подготовки представленных мероприятий в рамках семинара (добавлено в фотоальбом)
04.12.2018 На базе МБОУ-СОШ № 8 прошёл семинар ГМО учителей начальных классов по теме «Технология оценивания учебных успехов на уроках русского языка в начальных классах». Семинар прошел по следующему плану:
1. Доклад «Технология оценивания учебных успехов на уроках русского языка в начальной школе» Заместитель директора МБОУ-СОШ №8 по УВР Киселева Л.М.
2. Шевцова С.В. Урок русского языка (обучение чтению и письму) в 1а классе
«Согласные звуки [ х ], [х, ], буквы Х,х».
3. Куприна О.М. Урок русского языка во 2а классе «Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова»
4. Толкачева Е.В. Урок русского языка в 3в классе «Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Закрепление».
5. Глебова Е.В. Урок русского языка в 4а классе «Предложения с прямой речью».
6. Подведение итогов семинара, самоанализ и анализ открытых уроков.
По окончании семинара все присутствующие педагоги поблагодарили учителей МБОУ-СОШ № 8 и отметили, что тема семинара раскрыта, каждый урок русского языка был составлен методически грамотно, были продуманы способы и методы оценивания на каждом этапе урока (протокол семинара, добавлено в фотоальбом)
18.10.2018 На базе МБОУ-СОШ №9 прошёл семинар ГМО учителей начальных классов по теме «Повышение эффективности взаимодействия учителя и обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Внедрение здоровьесберегающих технологий в индивидуальное пространство обучающихся».
В работе семинара приняло участие 17 учителей начальных классов. Теоретическую часть семинара представила руководитель ШМО учителей начальных классов СОШ № 9 Федоренко Ж.П. В ходе семинара также было представлено:
2 открытых урока: литературное чтение в 4 классе «Нравоучительные статьи Н.И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» - учитель нач. классов Будник Т.В. и урок окружающего мира «Земля в космосе» 2 класс – учитель нач. классов Шмуляева Т.А.;
2 открытых внеклассных мероприятия: классный час «Мы просто другие» в 3 классе - учитель нач. классов Мищенко Ж.А. и «Учитель - профессия нужная, важная, самая главная на Земле» в 4 классе - учитель нач. классов Редок Н.А.;
предметно-развивающие занятия в сенсорной комнате:
- Рисование на песке «Песочная анимация» - Моисеенко Н.Н.
- Занятие в сухом бассейне «Чудесный остров» - Куст Н.Н.
- Занятие с использованием воздушно-пузырьковой колонны «Пузырьковая фантазия» - Федоренко Ж.П.
Содержание представленных уроков и занятий ярко и методически грамотно раскрыли тему семинара (протокол семинара, добавлено в фотоальбом)
28.08.2018 На базе МБОУ-СОШ № 9 состоялось заседание ГО учителей начальных классов по теме «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в условиях федерального государственного образовательного стандарта в 2018-2019 учебном году», которое прошло по следующему плану:
- Анализ работы ГМО за 2017-2018 учебный год. - Руководитель ГМО Васюкова Е.В.
- «Обучение анализу математического текста как средство развития логического мышления». - Учитель нач. классов МБОУ-СОШ № 3 Песня И. В.
- «Технология продуктивного чтения на уроках литературного чтения и русского языка в 3 классе». - Учитель нач. классов МБОУ-СОШ № 8 Глебова Е.В.
- «Формирование информационной грамотности у младших школьников в процессе языкового образования». - Учитель нач. классов МБОУ-СОШ № 4 Скворцова Л.А.
- «Типологический подход к изучению лингвистических способностей в навыках грамотного письма у младших школьников». - Учитель нач. классов МБОУ-СОШ № 4 Ковалёва Г.И.
- «Развитие познавательной активности младших школьников через внеклассную работу». - Учитель нач. классов МБОУ-гимназии № 1 Тюканько С.Г.
- Мероприятия по совершенствованию проведения в рамках ГМО конкурса исследовательских и проектных работ в 2018 – 2019 уч. году. - Руководитель ГМО Васюкова Е.В.
- Цели, задачи и план работы ГМО на 2018-2019 учебный год. - Руководитель ГМО Васюкова Е.В.
(добавлено в фотоальбом)
13.03.2018 На базе МБОУ- Займищенской СОШ им. Ф.Г. Светика прошёл городской семинар учителей начальных классов по теме «Приёмы формирования регулятивных и коммуникативных УУД в обучении младших школьников на уроках литературного чтения». В работе семинара приняли участие 18 учителей начальных классов. Вниманию участников семинара
было предложено теоретическое сообщение «Система заданий, вопросов, действий, направленных на формирование регулятивных и коммуникативных УУД в обучении младших школьников на уроках литературного чтения», подготовленное учителем нач. классов МБОУ-Займищенской СОШ Мацепуро О.Н. Получив теоретическую основу, учителя имели возможность увидеть реализацию приёмов формирования регулятивных и коммуникативных УУД на уроках литературного чтения. Для посещения были подготовлены 4 урока: урок литературного чтения по теме «С.Я. Маршак. «Автобус номер 26» в 1б классе, учитель Новикова В.Е.;
урок литературного чтения «В.А. Осеева. Хорошее» во 2б классе, учитель Титова Г.Л.; урок литературного чтения «С. Есенин. Лебёдушка» в 4б классе, учитель Смоляк О.П.; урок литературного чтения «И.С. Никитин. Русь» в 4а классе, учитель Снытко О.А. На всех уроках методически грамотно, разнообразно, эффективно представлены системы заданий, вопросов, учебных действий, направленных на формирование регулятивных и коммуникативных УУД: устный рассказ о героях произведений, словесное иллюстрирование, рассказ о личных впечатлениях о прочитанном, работа в группах, чтение по ролям, характеристика героев произведения, установление причинно-следственных связей, преобразование (редактирование текста), драматизация, создание «живых» картин» и многое другое. Семинар подготовлен на хорошем методическом уровне и получил положительную оценку всех присутствующих (добавлено в фотоальбом)
21.02.2018 На базе МБОУ-СОШ №4 состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Система заданий, направленных на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка». Теоретическое ознакомление с содержанием темы семинара представила зам. директора по УВР МБОУ-СОШ №4 Лагутеева Н.В. в своём докладе «Система заданий, направленных на формирование личностных и познавательных УУД на уроках русского языка». Учителя начальных классов смогли увидеть практическую работу на уроках в реализации различных технологий, форм, методов обучения на уроках русского языка в формировании личностных и познавательных УУД. Были представлены 4 урока русского языка: «Число имён существительных» во 2 классе, подготовленный учителем Приваловой О.А., «Личные местоимения» в 4а классе, проведённый Удовенко С.А., «Значение и употребление имён прилагательных» в 3а классе, представленный Скворцовой Л.А., «Род имён прилагательных» в 3б классе, подготовленный Сехиной Е.С. На всех уроках русского языка были успешно и эффективно продемонстрированы задания, направленные на формирование личностных и познавательных УУД у обучающихся. Семинар прошёл на высоком методическом уровне (добавлено в фотоальбом)
05.02.2018 26 января и 2 февраля на базе МБОУ-СОШ №9 прошли городские предметные олимпиады по русскому языку и математике среди обучающихся 4-х классов, в которых приняли участие 40 обучающихся из 12 общеобразовательных организаций города (протоколы и задания олимпиад)
Победители и призеры городской олимпиады по математике
1 место - Соловцова Ирина - МБОУ-гимназия №1, учитель Николаенко С. И.
2 место – Корытко Иван – МБОУ – СОШ № 7, учитель Бондаренко С.Н.
3 место – Поправко Анастасия – МБОУ- СОШ № 9, учитель Савостьянова И.Г.
3 место - Глебов Александр – МБОУ- СОШ № 4 , учитель Школа С.В.
Победители и призеры городской олимпиады по русскому языку
1 место – Гладченко Анастасия МБОУ-СОШ № 9, учитель Савостьянова И.Г.
2 место – Веремеенко Захар МБОУ- Ардонская СОШ, учитель Лукашёва Н.П.
3 место – Нестеренко Мария МБОУ-СОШ №2, учитель Авдюхина Т.П.
3 место – Митченко Антон МБОУ- гимназия №1, учитель Николаенко С.И.
3 место – Лелётко Анастасия МБОУ-СОШ №3, учитель Молчанова Е.В.
20.12.2017 20 декабря состоялся семинар городского методического объединения учителей начальных классов на базе МБОУ-СОШ №3 по теме «Математическая задача как способ формирования проектно-исследовательских умений младших школьников в урочной и внеурочной деятельности». В рамках семинара было заслушано сообщение «Работа над математической задачей в соответствии с ФГОС», подготовленного руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ-СОШ №3 Иванцовой Е.В. Она дала теоретическое обоснование возможностей и способов формирования проектно-исследовательских умений младших школьников при работе над текстовой задачей. Практическое подтверждение сказанному было продемонстрировано на уроках математики во 2-ом классе по теме «Решение задач», проведённого учителем начальных классов МБОУ-СОШ №3 Улькиной Е.В. и в 3-ем классе по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», который провела учитель начальных классов Фролова Ж.В. Содержание уроков, использование разнообразных методов и приёмов работы над задачей (анализ, синтез, сравнение условий, решений, составление обратных задач, решение задач разными способами, составление задач) – всё это являлось ярким обоснованием того, что работа над текстовой задачей содержит в себе огромный потенциал возможностей для формирования у обучающихся исследовательских умений. Полученные школьниками элементы проектно-исследовательской деятельности на уроках находят продолжение во внеурочной деятельности, что было ярко и убедительно продемонстрировано в ходе Педагогической мастерской «Сочетание урочной и внеурочной деятельности для повышения интереса обучающихся к решению математических задач», представленной учителем начальных классов Беляковой Н.М. Семинар носил огромную практическую направленность, показал широкие возможности формирования проектно-исследовательских умений младших школьников в рамках изучения математики, что было отмечено при анализе и подведении итогов семинара коллегами из других школ (добавлено в фотоальбом)
05.12.2017 В МБОУ – СОШ № 7 прошёл семинар – практикум для учителей начальных классов г. Клинцы, слушателей курсов «Реализация ФГОС начального общего образования на основе системно-деятельностного подхода» БИПКРО, с целью ознакомления педагогов с практикой реализации требований стандарта и повышения методического уровня учителей в организации и проведении мастер – класса, современного урока и занятий внеурочной деятельности.
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов города, администрация школы, заведующая методическим отделом Комплексного центра обслуживания системы образования г. Клинцы Данченко Людмила Николаевна. В рамках семинара были проведены уроки, занятие кружка и мастер-класс учителями МБОУ – СОШ № 7:
- Урок окружающего мира во 2б классе «Из чего что сделано?» (Шкуратова Жанна Алексеевна)
- Урок русского языка в 1а классе «Строчная буква ш» (Ишутина Светлана Григорьевна)
- Урок русского языка во 2а классе «Слова с удвоенными согласными» (Амяга Ирина Викторовна)
- Занятие кружка «Школа развития речи» в рамках внеурочной деятельности в 3а классе «Устаревшие слова» (Черняк Надежда Сергеевна)
- Мастер – класс «Математическое образование младших школьников» (Кащук Людмила Викторовна).
С самоанализом уроков, внеурочной деятельности и мастер – класса выступили учителя, а слушатели курсов провели анализ посещенных занятий. Участники семинара высоко оценили уровень подготовки и проведения мероприятий, их практическую направленность (добавлено в фотоальбом)
25.10.2017 На базе МБОУ гимназии №1 им. Ю.А. Гагарина состоялся городской семинар учителей начальных классов по теме «Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». На семинаре присутствовало 25 учителей начальных классов из школ города. Открыла работу семинара зам. директора по УВР гимназии №1 Лащенко И.Н. с выступлением-презентацией по теме семинара. В практической части семинара учителя смогли увидеть урок русского языка в 4 классе «Систематизация знаний и умений по теме: Простые предложения с однородными членами и сложные предложения», который провела учитель высшей категории Николаенко С.И. и урок окружающего мира в 3-ем классе «Невидимое сокровище», подготовленный учителем первой категории Русаковой Т.К. На уроках последовательно, методически грамотно, поэтапно велась работа с использованием системно-деятельностного подхода, что является главным требованием в реализации ФГОС НОО. В созданной учителями психологически комфортной атмосфере урока обучающиеся чувствовали себя исследователями, совершающими открытия через практическую работу с языковым материалом на уроке русского языка и через цепочку практических опытов на уроке окружающего мира. Высокая учебная мотивация, ситуация успеха способствовали тому, что каждый обучающийся в конце урока мог с радостью сказать: «Я знаю!», «Я умею!» В ходе мастер-класса своим многолетним опытом работы по организации исследовательской деятельности с младшими школьниками поделилась учитель высшей категории Ляхова Л.В. В процессе групповой работы учителя имели возможность продемонстрировать свои теоретические и практические знания в организации исследовательской деятельности с обучающимися начальных классов. Семинар носил огромную практическую направленность, всесторонне была раскрыта тема, чем заслужил положительную оценку всех присутствовавших (добавлено в фотоальбом)
28.08.2017 На базе МБОУ-СОШ №9 прошло расширенное заседание ГМО учителей начальных классов, на котором присутствовало 105 человек. Тема заседания: «Актуальные вопросы преподавания учебных предметов в условиях федерального государственного образовательного стандарта в 2017-2018 учебном году». Работа секции учителей начальных классов проходила по утверждённому плану (читать подробно, добавлено в фотоальбом)
21.03.2017 20 и 21 марта был проведен муниципальный конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций «Юный исследователь». В конкурсе приняли участие все общеобразовательные учреждения города: 40 обучающихся из 3-их и 36 человек из 4-ых классов. Преобладающими в текущем учебном году в начальной школе стали коллективные исследовательские работы, осуществляемые обучающимися на протяжении всего учебного года. Результаты и продукты проектной и исследовательской работы обучающихся были презентованы, получили оценку и признание достижений в форме общественной конкурсной защиты (добавлено в фотоальбом)
16.02.2017 16 марта на базе МБОУ-СОШ №2 прошёл городской методический семинар учителей начальных классов по теме: «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся». В рамках семинара был проведён мастер-класс «Дидактическая игра «Путешествие в страну фразеологизмов» учителем начальных классов Захаренко А.П., участники мастер-класса в интерактивной форме с большим интересом приняли участие в данном мероприятии. Учителя посетили уроки русского языка во 2-ом классе «Что такое глагол?», подготовленный учителем Подласовой Н.В. и в 3-ем классе «Правописание частицы НЕ с глаголами», проведённый Авдюхиной Т.П. На данных уроках учителя начальных классов наглядно продемонстрировали эффективность использования современных педагогических технологий, необходимых для успешной реализации ФГОС в обучении младших школьников (добавлено в фотоальбом)
13.02.2017 4 и 7 февраля на базе МБОУ-СОШ №9 прошли городские предметные олимпиады среди обучающихся 4-х классов, в которых приняли участие 41 обучающийся из 12 общеобразовательных организаций города. По итогам олимпиады места распределились следующим образом.
Победители и призеры городской олимпиады по русскому языку
№ |
Ф.И. обучающегося |
Образовательная организация |
Место |
Ф.И.О. учителя |
1 |
Киселёв Станислав |
МБОУ-Прогимназия №1 |
1 |
Коновалова С.А. |
2 |
Петухов Максим |
МБОУ-СОШ №7 |
2 |
Ишутина С.Г. |
3 |
Тищенко Валерия |
МБОУ-СОШ №6 им. Коновалова В.П. |
3 |
Пикина И.Н. |
4 |
Баранов Вадим |
МБОУ-Займищенская СОШ им. Ф.Г. Светика |
3 |
Новикова В.Е. |
5 |
Векшин Евгений |
МБОУ-гимназия №1
им. Ю.А. Гагарина |
3 |
Воронцова Л.Н. |
Победители и призеры городской олимпиады по математике
№ |
Ф.И. обучающегося |
Образовательная организация |
Место |
Ф.И.О. учителя |
1 |
Ковалёва Дарья |
МБОУ-СОШ №9 |
1 |
Шпынь С.В. |
2 |
Шкурат Захар |
МБОУ-СОШ №4
им. В.И. Ленина |
2 |
Шик И.И. |
3 |
Колбаско Никита |
МБОУ-СОШ №3
им. С. Орджоникидзе |
2 |
Прошкина В.Н. |
4 |
Тепелис Никита |
МБОУ-СОШ №7 |
3 |
Ишутина С.Г. |
5 |
Бондаренко Сергей |
МБОУ-СОШ №9 |
3 |
Шмуляева Т.А. |
15.03.2016 На базе МБОУ-СОШ №9 состоялся городской семинар учителей начальных классов по теме "Педагогические приемы, направленные на формирование универсальных учебных действий".
План проведения семинара:
1. Выступление зам. директора по УВР МБОУ-СОШ №9 Беляцкой Г.В. «Педагогические приёмы, направленные на формирование универсальных учебных действий»
2. Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей» (УМК ОС «Школа России», Новикова О.А)
3.
Урок окружающего мира в 1 г классе «Почему мы любим кошек и собак? » (УМК ОС « Школа России», Моисеенко Н.Н.)
4. Внеклассное мероприятие во 2 д классе «Дом добра» (УМК ОС « Школа России», Редок Н.А.)
5. Мастер- класс «Организация работы в группах сменного состава, как средство формирования коммуникативных УУД обучающихся начальных классов» (Федоренко Ж.П.)
(материалы семинара, добавлено в фотоальбом)
20.02.2016 На базе МБОУ-СОШ №9 прошел заключительный этап интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2016». Именно личностное направление стало ведущим на заключительном этапе марафона, в котором приняли участие команды 5 образовательных организаций, победивших во втором этапе: Прогимназии №1, МБОУ-СОШ №№2,8,9.
Среди команд были разыграны следующие дипломы:
«Самая функционально грамотная команда» - МБОУ-СОШ №8 «Новое поколение»
«Самая командная команда» - МБОУ - СОШ №2 «Солнышко»
«Творческий коллектив» - МБОУ-СОШ №9 «Девятая планета»
«Самая дружная команда» - Прогимназия №1 «Теремок»
«Единство индивидуальностей» - МБОУ-СОШ №3 «Любители русской словесности»
В каждой команде на третьем этапе жюри с учетом мнения членов команды выделило участников-победителей в номинациях:
«Организатор наших побед»,
«Яркая индивидуальность»,
«Творческая личность».
Все обучающиеся, вышедшие в финал, пережили ситуацию успеха, работа каждой команды получила максимально объективную оценку (добавлено в фотоальбом)
27.01.2016 23 января на базе МБОУ-СОШ №9 состоялась городская олимпиада по русскому языку и математике для обучающихся в 4-х классах. В олимпиаде приняли участие 46 человек (результаты олимпиады, добавлено в фотоальбом)
06.01.2016 На базе МБОУ-СОШ №8 состоялось межшкольное городское мероприятие «Тайны Рождества». В нем приняли участие: обучающиеся МБОУ-СОШ №3 под руководством Прошкиной В.Н., обучающиеся МБОУ-СОШ №9 под руководством Башиной Е.Ф., обучающиеся МБОУ-СОШ №8 под руководством Глебовой Е.В. и Макаренковой И.В.
Победила команда МБОУ-СОШ №3. Поздравляем победителей (добавлено в фотоальбом)
15.12.2015 На базе МБОУ-СОШ №3 им С. Орджоникидзе состоялся городской семинар учителей начальных классов на тему «Самооценка как фактор планируемых результатов» (материалы семинара)
План работы семинара:
1. Выступление «Формирование самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС»,Иванцова Е.А.
2. Посещение уроков:
-урок русского языка "Буквосочетание чк, чн, щн, нч", Мешкова Е. В.
-урок окружающего мира «Жизнь леса», Иванченко С.В.
3. Мастер – класс «Приемы формирования самооценки младших школьников»,Тимошенко И. Н.
10.12.2015 10 декабря на базе МБОУ-СОШ №9 состоялась первая городская педагогическая конференция «Реализация ФГОС ООО. Первый опыт и перспективы». В работе конференции приняли участие В. В. Норкин, старший преподаватель
кафедры управления и экономики образования
ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» директора ОО города Клинцы; заместители директоров по УВР / ВР; руководители городских методических объединений; учителя начальных классов; педагоги-психологи ОО; социальные педагоги ОО. Предлагаем вашему вниманию мастер-классы учителей начальной школы, которые были проведены в рамках данной конференции (перейти к просмотру)
25.11.2015 На базе МБОУ-Гимназия №1 состоялся семинар на тему:
«Освоение и внедрение ФГОС. Необходимые условия для самореализации учителя и обучающихся» (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)
План работы семинара:
1. Выступление «Необходимые условия для самореализации учителя и обучающихся» -Лащенко И.Н.
2. Из опыта работы «Воспитание детей в социуме»- Котова М.С.
3. Урок самодиагностики по русскому языку во 2 классе Тема: Систематизация знаний и умений изученного материала по теме «Слова, к которым нельзя поставить вопрос» -Николенко С.И
4. Урок литературного чтения в 4 классе «Обобщение по разделу «Жить по совести »- Ляхова ЛВ
5. Внеурочная деятельность(кружок)«История Брянского края» Тема: Символы г.Клинцы-Щербакова Т.П.
6. Внеурочная деятельность «Я -исследователь» Тема: Систематизация информации в рамках подготовки проекта по теме «Синичкин день »- Тюканько С.Г.
18.11.2015 6 ноября на базе МБОУ – СОШ №7 состоялся городской конкурс «Юные эрудиты». Конкурс подготовлен методическим объединением учителей начальных классов данной школы... (читать подробно, материалы конкурса, добавлено в фотоальбом)
24.10.2015 22 октября в рамках курсов повышения квалификации учителя начальных классов поделились своими наработками, провели мастер-классы для слушателей курсов (материалы мастер-классов)
07.10.2015 В октябре месяце, в канун Дня Учителя, Международная Академия развития образования проводит ежегодный научно-практический Деловой Приём Учителей.
Учителя нашего города, Захаренко Антонина Петровна и Меленевская Татьяна Евгеньевна, уже во второй раз отмечают свой профессиональный праздник в кругу коллег со всей России (читать подробно, добавлено в фотоальбом)
27.09.2015 25 сентября состоялось межшкольное мероприятие «День Памяти», которое провели учителя и учащиеся Калининской НОШ и Синьковской НОШ. На мероприятие были приглашены ребята детского сада и их родители (материалы мероприятия, добавлено в фотоальбом)
24.08.2015 На базе МБОУ – СОШ №9 состоялось секционное заседание ГМО учителей начальных классов по теме: «Теоретические и методологические аспекты преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», которое прошло по следующему плану:
1. Анализ работы ГМО за 2014-2015 учебный год: проблемы и перспективы /Руководитель ГМО – Титоренко В. И./
2. Выступление: «Организация учебного сотрудничества на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» /Учитель начальных классов Калининской НОШ – Титова Г. Л./
3. Выступление: «Современные интерактивные технологии как средство совершенствования форм и методов работы на уроках в начальной школе» /Учитель начальных классов СОШ №2 – Меленевская Т. Е./
4. Выступление: «Совершенствование оптимального темпа чтения учащихся началных классов в контексте реализации ФГОС НОО» /Учитель начальных классов СОШ №9 – Будник Т. В./
5. «Методическая мастерская» - из опыта работы ШМО начальных классов СОШ№8 /Учитель начальных классов СОШ №8–Куприна О.М./
6. Выступление: «Коммуникативная компетентность в контексте реализации ФГОС НОО» /Учитель начальных классов СОШ №4 – Шик И. И./
7. Диагностика педагогов. Планирование работы на 2015-2016 учебный год /Руководитель ГМО – Титоренко В. И./ (материалы семинара)
28.03.2015 24 и 25 марта в МБОУ-СОШ №9 состоялся городской конкурс проектов младших школьников «Юный исследователь» (смотреть протокол)
11.02.2015 На базе МБОУ-СОШ №5 состоялся семинар на тему:
«Учебник – неизменная основа урока в начальной школе» (добавлено в фотоальбом)
План работы семинара:
1. Выступление Пожарицкой Т. В «Роль учебника в подготовке учителя к
уроку».
2. Обмен мнениями (дискуссия по данному вопросу)
3. Посещение открытого урока Кибалко С. В. в 4 классе по теме «Именительный и винительный падеж во множественном числе». 4. Самоанализ урока.
5. Обсуждение и анализ урока коллегами.
6. Мастер-класс Шуваева А.Н. «Использование эффективных форм и приёмов работы с учебником».
7.Обмен мнениями.
21.10.2014 На базе МБОУ- Займищенская СОШ состоялось заседание городского методического объединения учителей начальных классов по теме: "Развитие творческих способностей у учащихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО" (добавлено в фотоальбом, смотреть видео)
26.08.2014 26 августа 2014 года состоялся семинар учителей начальных классов. На семинаре были заслушны отчеты о работе МО за 2013/2014 учебный год, утвержден план работы на 2014/2015 учебный год, рассмотрены вопросы внедрения ФГОС и другие организационные вопросы (план семинара)
2014-2015 учебный год
10.04.2014 10 апреля в МБОУ-СОШ №9 состоялся областной семинар для учителей начальных классов «Методы и приемы работы с учащимися на основе системно-деятельностного подхода» (программа семинара, добавлено в фотоальбом)
03.04.2014 25 марта на базе МБОУ-СОШ №9 состоялся городской конкурс проектов младших школьников «Юный исследователь» (протокол конкурса, добавлено в фотоальбом)
24.02.2014 1 февраля 2014 года в МБОУ-СОШ №9 состоялся финал интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2014» для школ, работающих по ОС «Школа 2100». В финале участвовали команды Прогимназии №1, МБОУ-СОШ №3, МБОУ-СОШ №9 (итоги марафона, заметка участника, фотоальбом)
17.01.2014 В МБОУ-СОШ № 9 состоялся городской семинар учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа 2100". В работе семинара приняла участие региональный представитель методического центра образовательной системы "Школа 2100" Бирюкова В.Н. (добавлено в фотоальбом)
11.01.2014 11 января 2014 года в МБОУ-СОШ №9 состоялся второй тур интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2014» для школ, работающих по ОС « Школа 2100». 60 учащихся из 6 школ города: Прогимназии №1, Гимназии №1, СОШ 2, СОШ 3, СОШ 8, СОШ 9 приняли участие в марафоне. 30 учащихся были награждены дипломами победителя, 15 учителей - дипломами за организацию и проведение интеллектуально-личностного марафона. Сегодня, 11 января, День Всемирного праздника «Спасибо». Мы говорим «СПАСИБО» всем командам. Каждая команда завоевала диплом в следующих номинациях: «Яркое выступление» - прогимназия №1, СОШ 2, СОШ 8; «Командная взаимопомощь – СОШ 3; «Логическая стройность»-СОШ 9; «Удачная находка»-Гимназия №1.
В финал вышли команды Прогимназии №1, МБОУ-СОШ №3, МБОУ-СОШ №9. Финал марафона состоится 1 февраля в 10.00 в МБОУ-СОШ №9 (итоги 1 этапа, протокол №1, протокол №2, фотоальбом)
13.12.2013 11 декабря 2013 г. в МБОУ-СОШ № 9 г.Клинцы, состоялся городской семинар заместителей директоров школ города по теме: «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС».
По основной теме семинара выступила зам. директора по УВР школы Беляцкая Г.В. Участники семинара посетили урок математики в 1 а классе «Числа и цифры. Римские цифры» (УМК ОС «Школа 2100», Шмуляева Т. А.);
урок ОКМ в 1 в классе «Куда текут реки?» (УМК ОС «Школа России», Коновалова Р.И.);
урок математики во 2 в классе «Буквенные выражения» (УМК ОС «Школа России»,
Чуйко Н. В.);
урок ОКМ в 1 б классе «Зима- покой природы». (УМК ОС «Школа 2100»,
Шпынь С.В.) (добавлено в фотоальбом, смотреть презентацию)
27.09.2013 26 сентября в МБОУ-СОШ №9 состоялся областной семинар для руководителей ОУ Красногорского района по теме: «Проектирование образовательной среды на основе системно - деятельностного подхода». Открыла семинар директор МБОУ-СОШ № 9 Короленко Ольга Владимировна докладом «Образовательная среда - здоровье школьника -творческая личность».
С докладом «Проектирование образовательной среды на основе системно - деятельностного подхода» выступила зам. директора по УВР Глушак Алла Евгеньевна. Урок ОКМ по теме: «Тела, вещества, частицы». 3 класс. УМК «Школа России» дала учитель Куст Наталья Николаевна.
Урок математики по теме: «Плоские и объемные фигуры» 2 класс. УМК «Школа 2100» - учитель Мищенко Жанна Александровна. Также
состоялось занятие клуба: « Разговор о правильном питании» по теме «Секреты здорового питания» 2 класс. УМК «Школа России», учитель Федоренко Жанна Петровна.
Защитили проект «Безопасная дорога для веселой детворы» ученики 3 класса УМК «Школа 2100», учитель Титоренко Валентина Ивановна.Учитель Коновалова Жанна Александровна
провела открытое занятие ЛФК с группой мальчиков 3 класса (материалы семинара, добавлено в фотоальбом)
21.03.2013 19 марта 2013 года на базе МБОУ-СОШ №9 проходил городской семинар учителей начальных классов, работающих по ОС «Школа 2100» по теме «От профессионализма педагога к успешности ученика» Семинар проходил в форме методического подиума (материалы и фото семинара)
14.02.2013 12 февраля 2013 года на базе МБОУ-СОШ №8 проходил городской семинар учителей начальных классов, работающих по ОС «Школа 2100» по теме «Формирование познавательных универсальных учебных действий» (материалы и фото семинара)
10.01.2013 Отчет творческой группы учителей, работающих по образовательной программе "Школа 2100" за 1 полугодие 2012-2013 учебного года (смотреть документ)
09.01.2013 9 января 2013 года в МБОУ-СОШ №9 состоялся второй тур интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности-2013» для школ, работающих по ОС « Школа 2100». 50 учащихся из 5 школ города приняли участие в марафоне. В финал вышли команды Прогимназии №1, МБОУ-СОШ№3, МБОУ-СОШ №9. Финал марафона состоится 26 января в МБОУ-СОШ №9 (итоги 1 этапа, протокол №1, протокол №2, фотоальбом)
26.12.2012 25 декабря 2012 года на базе МБОУ-СОШ №3 проходил интегрированный семинар учителей начальных классов, работающих по ОС «Школа 2100» и УМК «Школа России», по теме «Проектирование содержания урока в соответствии с требованиями ФГОС и реализация технологий, направленных на формирование у младших школьников универсальных учебных действий». Семинар проходил в форме творческой мастерской.
01.12.2012 30 ноября 2012 года на базе МБОУ-СОШ№2 проходил объединённый городской семинар учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» и ОС «Школа 2100». Для участников семинара были представлены материалы по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Технологическая карта к уроку математики. Информационные технологии обучения в начальных классах на уроках математики».
17.10.2012 В МБОУ-Гимназия №1 состоялся семинар учителей начальных классов (Школа 2100) (материалы и фото семинара)
28.08.2012 27 августа 2012 года было проведено первый августовский семинар методического объединения учителей начальных классов по теме: Теоретические и методические основы современного урока в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» (материалы семинара)